карта сайтавопрос специалистувопросы-ответы

Торговые центры

«Бум» строительства торговых центров, охвативший Россию, не обошел стороной и столицу Западной Сибири. Первые моллы, появившиеся чуть больше двух лет назад, сегодня являются поистине центром притяжения, центром общения, развлечения и покупок, а впереди – появление еще более привлекательных и значительных по объемам инвестиций объектов.

Каковы современные взгляды девелоперов и застройщиков на торговые центры? Концепция и философия торгового центра – не пустые ли это слова для тюменских девелоперов? Торговый центр – бетонная коробка, набитая арендаторами или интересный и оригинальный объект? Якорный арендатор – кто он? Стоит ли ожидать конкурентной борьбы между торговыми центрами? Эти и многие другие вопросы обсудили участники очередного заседания пресс-клуба «КВ» – диалоги о недвижимости», экспертами которого выступили начальник городского управления по потребительскому рынку Анатолий КАНОВ, советник главы города по градостроительству Олег БУЗНИКОВ, исполнительный директор ООО «Лекс - системы управления» Людмила ДОРОВИКОВА. Опытом строительства ТРЦ поделились тюменские застройщики и девелоперы.
По результатам исследования рынка, проведенного компанией Cushman & Wakefield, рекордный объем площадей новых торговых центров, планируемых к открытию в Европе в 2006-2007 г.г., составит 13,8 миллионов кв. метров. По развитию рынка торговой недвижимости, по привлекательности инвестирования в этот сегмент рынка Россия находится на первом месте в мире Россия - на вершине рейтинга по количеству вводимых в эксплуатацию площадей в 2006 и 2007 годах - 1,5 миллиона кв.м новых торговых центров (на втором месте – Польша). А поскольку Тюменская область – в числе признанных регионов-лидеров, вполне объясним и интерес к рынку торговой недвижимости местных инвесторов и застройщиков. Да и не только местных…

У торговой недвижимости – хорошие перспективы

Тюмень долгое время обладала полным набором черт провинциального города. А главное отличие провинциального города от столичного – меньшие объемы торговли, недостаточная развитость и продуманность торгового сегмента. По словам исполнительного директора ООО «Лекс - системы управления» Людмилы ДОРОВИКОВОЙ, пока все строящиеся объекты так или иначе просто обречены на успех.

Проведенное специалистами компании исследование показало, что в городе явно недостаточно качественных торговых площадей. Между тем, при самом высоком темпе строительства торговых центров в городе пока самая низкая в УрФО обеспеченность качественной торговой недвижимостью. По состоянию на начало 2007 года обеспеченность населения качественными торговыми площадями на тысячу жителей в Тюмени составляла всего 216 квадратных метров.

Нормой, по словам эксперта, является объем в 500 квадратных метров на тысячу жителей города. В европейских странах этот показатель равен тысячу квадратов на тысячу населения. В Москве этот показатель равен 800 квадратов на тысячу населения. Еще два года назад на тысячу тюменцев приходилось лишь 172 квадратных метра торговых площадей, большая часть которых была далеко не самого лучшего качества. В прошлом году в городе было введено в эксплуатацию уже 130 тысяч «торговых» квадратных метров. В 2007 году специалисты консалтинговой компании ожидают, что объем торговых площадей в городе увеличится еще на 210 тысяч квадратных метров.

На начало 2007 года в Тюмени насчитывалось около 40 существующих объектов торговой недвижимости, представляющих собой отдельно стоящие обособленные здания площадью от 500 до 40000 кв.м, и около 15 строящихся или проектируемых объектов. В 2008-2010 годах планируется строительство крупноформатных объектов. При этом 40% от общего количества составят объекты с выделенной развлекательной функцией. Часть из них будет иметь многофункциональный характер – торговые площади на нижних этажах объекта, развлекательный сегмент на средних этажах и офисные помещения на верхних этажах зданий (15%).

Как сказал Анатолий КАНОВ, начальник управления по потребительскому рынку администрации города, на начало года обеспеченность торговыми площадями в областном центре составляла 746 кв.м на 1000 жителей. Анатолий Николаевич отметил, что третий год в Тюмени строительство недвижимости этого формата идет максимально быстрыми темпами. Ежегодно вводится от 70 до 100 тысяч квадратных метров торговых площадей. Уже сегодня объем расположенных в городе торговых площадей составляет около 800 квадратных метров на тысячу человек. «Более 20 крупных торговых центров появится в ближайшие два года в Тюмени», - добавил советник главы города Олег БУЗНИКОВ.

Позиция городской власти заключается в том, чтобы размещать крупные объекты торговли на вновь осваиваемых землях, так как в центре уже нет свободных площадей. Причем, чем больше формат торгового центра, тем больше посещаемость. Примером тому служит ТЦ «Гудвин».

Важная составляющая для рентабельной торговли - наличие парковки. С вводом торгового центра «Центральный» улица Герцена оказалась перенасыщенной транспортом, так как посетителям центра и рядом стоящего ЦУМа негде парковать автомобили. Это учли застройщики новых объектов – ТЦ «Южный», «Гудвин», «Премьер», «Зеленый берег».
2 октября 2008
   
 
Rambler's Top100
Адрес: Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Монтерская, д. 5А , офис 30, тел.: (343) 235-06-91, сот. 8 (922)151-00-65
Создание сайта